Лента новостей

17:06
Юрист Карабанов объяснил решение МУС добиваться ареста Нетаньяху
17:04
Лавров рассказал об истерике Зеленского во время встречи с послами
17:03
Путин освободил Толстого от должности советника президента
16:35
Физика из Новосибирска приговорили к 14 годам строго режима за госизмену
16:34
На Украине новая волна переименований. Власть пока боится переименовать улицы Гагарина и Жадова
16:33
Совет ЕС разрешил использование доходов от замороженных российских активов в пользу Украины
15:57
Группировка «Север» ВС РФ расширила фронт на Харьковском направлении
15:51
Запад мечтает о контроле над Чёрным морем
15:45
Российская авиация поразила «вакуумной бомбой» украинский ПВД в Волчанске
15:30
В нелегитимной стране легитимных президентов не бывает
15:18
Российским войскам осталось освободить 60% Волчанска
15:17
Ермак, устроивший президенту «теплую информационную ванну», уже представляет угрозу Зеленскому
15:16
The Economist: солдаты ВСУ обвиняют власти в намечающейся сдаче Харькова
14:39
«Мы мясо». Из четырёх новобранцев, которых мобилизовали 3 дня назад, трое «200»
14:38
Сийярто обвинил европейских политиков в сумасшествии
14:37
В Германии опять ранили ножом украинского подростка
14:29
Newsweek: Украине придется признать переход утраченных территорий в состав России
14:07
Южная Корея запретила «вирусный» ролик, прославляющий Ким Чен Ына
13:59
Мишустин потребовал, чтоб на новой «Волге» хотя бы руль был российский
13:58
Из России депортируют бывшего студента МГУ, призывавшего нанести удар по Москве
13:57
Президент Болгарии считает победу Украины над Россией невозможной
13:49
«Вам не кажется, что кто-то просрочился?»: пользователи соцсетей высмеяли Зеленского
13:47
Семигина убрали с поста в Госдуме из-за скандального высказывания про бойцов СВО
13:19
Ордер МУС Нетаньяху. Боррель выступил против США
13:18
В Белгородской области от атаки украинских дронов погибла женщина
13:10
У жены Башара Асада обнаружили лейкемию
13:09
Арестович заявил, что режим Зеленского привел Украину к катастрофе
12:59
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 21 мая, день
12:33
Рогов сообщил о подготовке на Украине массовой волны репрессий
12:23
Современный неонацизм как угроза безопасности общества и государства
11:31
Эмансипацию заказывали? На украинских предприятиях пытаются заменить мобилизованных мужчин женщинами
11:26
Ещё одна страна сообщила о намерении вступить в БРИКС
11:23
Россия наконец-то начала сражаться всерьез, Украине это не сулит ничего хорошего
11:20
Глава СПЧ Фадеев призвал запретить в России ношение никабов
11:10
Имеющих доступ к гостайне обязали за месяц предупреждать ФСБ о выезде за границу
10:53
Для ООН и ФРГ Зеленский остается легитимным президентом Украины
10:36
Францию призывают разрешить ВСУ бить по России французскими ракетами
10:35
В США предложили втихаря отправить войска НАТО на Украину
10:28
Украина становится нерентабельной
10:16
После отказа Бразилии и Китая Зеленский уточнил цель саммита в Швейцарии
09:53
Узурпатор галушкиного каганата
09:41
Итоги «Рамштайн»: ПВО, Leopard, инструкторы и разрешение сбивать российские самолеты над РФ
09:40
Зеленский нелегитимен. Переговоры от Украины может вести любая «свинья в ермолке»
09:28
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 21.05.2024
09:20
Атомный ракетоносец Томск завершил двухмесячную вахту в Тихом океане
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Технологии»Искусственный интеллект и генеративная музыка: лишат ли нейросети работы музыкантов

Искусственный интеллект и генеративная музыка: лишат ли нейросети работы музыкантов



Делать музыку стало проще: открыл ноутбук, надел наушники и вот у тебя уже домашняя студия. Повесил на стену ковер, поставил микрофон — и можно сделать трек. Не обязательно идти в студию с дорогостоящим оборудованием, коммутировать его, мучаться с пленкой. Результат — музыки стало больше. За один час только в жанре хаус-музыки издается около 24 часов материала, и его количество продолжает расти. Человек уже просто не может переслушать всю музыку, но альбомы выходят. Большое предложение вызывает снижение цен: если музыки много, то стоимость каждого трека становится меньше, а маркетинг, общение с аудиторией зачастую становятся важнее, чем само создание музыки.

Искусственный интеллект и генеративная музыка: лишат ли нейросети работы музыкантов

edmpr.com

В эту же ловушку попадает то, что можно притянуть к понятию «искусственный интеллект». Люди все подряд называют искусственным интеллектом: когда-то даже система в автомобиле, которая определяла, что впереди идет другой автомобиль — тоже называлась «искусственный интеллект». Хороший способ прорекламировать новую разработку, но до настоящего ИИ еще далеко. Когда система начнет учить сама себя, без вмешательства программистов — тогда будет настоящий ИИ. А пока мы можем говорить про нейросети — алгоритмы, способные делать обобщения и находить закономерности между входными и выходными данными. Человеку приходится их обучать, но они больше всего похожи на ИИ, они важный шаг на пути к ИИ, и они применяются уже сейчас.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если научить нейронную сеть играть в стиле Бетховена или Баха, обучив ее на датасете из треков Баха и Бетховена, она это сделает без труда. Еще проще с электронной музыкой, где, как правило, прямая бочка и достаточно простые прогрессии аккордов. Такие стартапы, как Soundraw, Mubert, Endel, Ecrett, Boomy — появляются, и их достаточно много. Но, к сожалению, пока что большая часть названных «генеративной музыкой» начинаний — это реклама. Большинство проектов, которые создают музыку и которые более-менее приятно слушать, — это записанные музыкальные петли от живых композиторов, просто запущенные в случайном порядке. Например, 10 фраз барабанных партий случайным образом включены в трек, подходящий по ритму — и можно уже говорить, как многие и делают, о генеративной музыке. Но настоящая генеративная музыка, скорее, должна быть похожей на первые джем-сессии музыкантов. На те моменты, когда музыка, цепляясь идеями за идеи, создается на лету, генерируется и исчезает.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чисто генеративные музыкальные проекты (например, MuseNet, Aiva) по качеству пока звучат далеко от отмастеренных записей именитых инженеров и музыкальных продюсеров. В первом случае партитуру каждого фрагмента генерирует нейросеть на основе обучения на классических записях. Музыкальные паттерны получаются более естественные и по-настоящему генеративные, хоть и написаны по определенным правилам. Во втором случае нейросеть определяет звучание трека, но результат пока что получается недостаточно прозрачным и чистым. По аналогии генерируется и голосовая партия. В остатке: пока одни заинтересованы в увеличении прибыли и притоке новых инвесторов в проект, а другие чрезмерно увлечены творчеством, реального продукта, который помогал бы людям, нет.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Сейчас генеративная музыка почти никак не применяется в коммерческих проектах. Но перспективы огромные: от озвучивания общественных пространств (кафе, ресторанов, магазинов) и рекламных роликов до озвучивания объектов жилой недвижимости. Да и для персонального прослушивания это подойдет. Представьте, что вы можете сказать домашней системе: «сыграй трек, чтобы барабаны были из U2, сведение, как у Фредди Меркьюри, а голос Марии Каллас». Это будет ваша персональная музыка, созданная специально для вас, здесь и сейчас.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Из чего состоит генеративная музыка

Базовый принцип алгоритма работы нейросети, генерирующей музыку заключается в следующем:

  • Определение музыкального стиля.
  • Выбор настроения (прогрессия аккордов).
  • Создание последовательности нот в мелодии и дополнительных партиях.
  • Подбор темпа, ритма, размеров.
  • Подбор инструментов.
  • Стиль аранжировки.
  • Количество и подбор спецэффектов и «украшений».
  • Стили сведения и мастеринга (с этим уже начинают справляться LANDR, SCHNALZ, CloudBounce, eMastered, выученные как раз на записях именитых мастеринг-инженеров со всего мира).


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На первый взгляд кажется, что композиторы и инженеры потеряют работу (и из-за облачного мастеринга мастеринг-инженеры уже были вынуждены снизить стоимость своих услуг), но, с другой стороны, открываются возможности для появления новых профессий. К примеру, программист искусственного интеллекта в области музыки. Музыканты будущего будут похожи на учителей, которые обучают нейросети подобно тому, как воспитывают детей. И, как люди, нейросети будут разными, разных стилей и жанров.

Генеративная музыка в будущем в том числе может быть полезной, «функциональной»: такой, что началась с «элеваторной» музыки Джорджа Оуэна Сквайра в 1934 году и служит каким-то определенным целям — личным или коммерческим.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

  • Музыкальный фон для расслабления, снижения стресса;
  • для фокуса внимания (офисы, рабочие пространства);
  • для бодрости (спортивные центры);
  • для развлечения (индустрия огромна);
  • для вовлечения (фильмы, игры, ролики, любой медиа-контент);
  • как возможность задуматься (арт-объекты).

Это не все виды применения нейросетей и алгоритмов в музыке на сегодняшний день. Звукорежиссерам и композиторам уже помогают генеративные последовательности аккордов в Cubase, Ableton. Плагин Izotope Ozone — дает возможность домашним композиторам-любителям сделать звук своей демо-записи более профессиональным. Рандомизация параметров в синтезаторах уже используется в плагинах для музыкантов как творческий инструмент создания чего-то нового.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Благодаря новым технологиям уровень входа в профессию снижается, что приводит к увеличению предложения качественной музыки на рынке. Потребитель же получает разнообразие музыки, которую он к тому же сможет собрать под себя и свое настроение. Разве не для этого нужна музыка? Конечно, тут нужно сказать, что теряется функция музыки как медиума переноса информации от одного человека к другому, теряются эмоции конкретного, живого артиста. Но именно поэтому авторская, натуральная музыка не умрет. Как не умерли акустические инструменты при появлении электронных. К тому же следует помнить: ИИ пока не чувствует аудиторию, не умеет учитывать тренды и изобретать что-то новое, исходя из духа времени. Тем не менее, в Институте звукового дизайна ведутся разработки по принципам создания генеративной музыки с универсальными правилами.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Технологии стягиваются одна за другой в общий центр — к робототехнике, и нейросети, работающие со звуком, — одна из важных основ роботизированного будущего. К примеру, распознавание нот в Crescendo. Или Yousician — также определяет высоту спетой ноты и помогает учиться без живого учителя. Можно смело предположить, что когда-нибудь этот учитель будет антропоморфным роботом, а не приложением на смартфоне. Нейросети могут научиться подбирать новые музыкальные тембры, причем такие, которые особенно нравятся людям. Роботы с приятными синтезированными нейросетями голосами? Почему нет!

Звуки и музыка окружали людей всегда и всегда будут. В древние времена все собирались перед костром и играли на барабанах, входили в ритм, чувствовали единство через ритм. Ритмы и цикличность сопровождают нас повсюду: от восхода солнца до сердцебиения. А технологии сопутствовали людскому желанию создавать свои ритмы и мелодии. Барабан — это технология. Пианино — целая инженерная задача. Электрогитара как инструмент породила множество жанров. Появление синтезаторов результировало в свои стили и эксперименты. В информационную же эру внутри инструмента «компьютер» родился еще один инструмент — нейросети. Какие жанры родит он? Мы скоро это узнаем.

Институт звукового дизайна


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх